08 февраля 2016 г.

Новые стандарты Международной Морской Организации IMO NOx Tier III: объясняем на пальцах

Новые стандарты Международной Морской Организации «IMO NOx Tier III»: объясняем на пальцах.





1. Что из себя представляют новые стандарты Международной Морской Организации «IMO NOx Tier III»?

Выдвинутые Международной Морской Организацией стандарты — Часть III в дополнение к существующим правилам по снижению выбросов оксидов азота (NOx) — предусматривает снижение их примерно на 70%, по сравнению с текущими стандартами Части II.

Данные стандарты применяются к судам, находящимся в Северной Америке, Карибских островах США, Балтийском море, Северном море и во всех будущих зонах с контролируемым уровнем выбросов NOx: любое судно, которое намеревается пройти через эти зоны должно будет соответствовать этим требованиям. То есть, в принципе это означает что все обязаны будут принять эти станарты.


2. Что это означает для яхт и суперяхт?

Новые стандарты IMO NOx Tier III вступили в силу с 1 января 2016 года, и это повлияет на каждую суперяхту с валовой вместимостью более 500 GT и дизельными двигателями более 130 кВт. Если киль яхты заложен после января 2016 года, она по умолчанию должна соответствовать новым стандартам, как и любая суперяхта, находящаяся сейчас в процессе проектирования. Однако, данные стандарты будут касаться не только суперяхт новой постройки — к 2021 году все яхты новой постройки с валовой вместимостью менее 500 GT, но более 24-х метров длиной также должны будут соответствовать стандартам IMO NOx Tier III. Повторюсь, яхты спущенные на воду до 1 января 2016 года не подпадают под новые требования.


3. Каким образом будет сокращен уровень вредных атмосферных выбросов?

Помимо очевидной выгоды для окружающей среды, новые стандарты являются вызовом для верфей, проектировщиков и производителей двигателей для яхт. Технология, используемая для сокращения выбросов NOx, называется Селективным Каталитическим Восстановительным блоком (СКВ). Он использует жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (так называемая «мочевина» — диамид угольной кислоты), которая затем действует как восстановитель — когда она реагирует с NOx, вредные загрязняющие вещества преобразуются в природные элементы: азот, воду и незначительные количества CO2.

Однако, блоки CКВ весьма большие и тяжелые — занимают в машинном отделении много ценного пространства, а также значительно добавляют веса судну. Также, необходимо наличие отдельного бака для мочевины, а этот материал далеко не широко доступен в портах и маринах мира. Плохая новость заключается и в том, что пока нет единого решения для сокращения выбросов NOx на яхтах. Текущее решение включает в себя громоздкую цепочку: производителя двигателя, производителя выхлопной системы, производителя системы последующей обработки выхлопных газов — но в итоге большинство судостроителей захочет иметь дело с минимальным количеством поставщиков, насколько это возможно.

Но есть и хорошая новость — отсутствие единообразия прокладывает новые пути для творчества, так как блоки СКВ могут быть выполнены в различных формах и настроены под каждый конкретный проект. Например, компания Volvo адаптирует свой десятилетний опыт использования блоков СКВ в автомобилях к использованию в морской среде, с добавлением акцентов на эффективность использования топлива, что в свою очередь приведет к более компактным топливным бакам и общей экономии веса судна.

Несмотря на то, что введение новых стандартов IMO для яхт менее 500 GT и более 24-х метров длиной отсрочивается на пять лет (вступят в силу в 2021 году), никакого способа чтобы избежать положений IMO NOx Tier III не будет. Но, к счастью технологии не стоят на месте, и скорее всего через пять лет уже будет создано решение данной проблемы в пределах самой конструкции двигателей.

Многие владельцы суперяхт на сегодняшний день говорят о том, что они хотят быть максимально «зелеными». Теперь, это будет уже не просто благородным позывом, а узаконенной необходимостью. Уверен, все мы от этого только выиграем!

Количество просмотров: 1424